Несколько советов, которые помогут вам оценить материал перед тем, как отдавать его аниматору (Фрэнк Томас, Олли Джонстон)
1.Избегайте "долгих" сцен и движений
Правдоподобно такие движения изобразить непросто, и публика всегда принимает подобные сцены критически. Если нужно создать в сцене определенное настроение или атмосферу, как например в сцене с гномами, марширующими от
шахты к дому или эпизода в "Спасателях", где мыши летят на спине альбатроса, то пусть красочность эпизода будет на первом месте, а сценарий и сюжет на втором. Учитывайте, что зрителям гораздо интереснее смотреть на то, что случается, когда герои куда-то попадают, а не на то, сколько герои потратили усилий, чтобы до этого места добраться.
2. Избегайте сцен, главная цель которых – объяснить что-то
Эпизоды, где герои стоят и просто разглагольствуют, всегда создавать очень сложно. Пусть лучше персонаж находится в ситуации, которая вызывает у него какие-либо чувства, или он хочет чего-то достичь, или он с чем-то не согласен, или он оказался в сложном положении. Чтобы что-либо объяснить, используйте повествователя за кадром или титры. Не
заставляйте героев на экране этим заниматься.
3. Убедитесь, что ситуация, в которую попали герои действительно интересная
Герои не должны "вывозить" сюжет только своими действиями и поступками. Да, история движется вперед благодаря мотивации героев. Да, образы героев и их решения образуют скелет у структуры сюжета. Но сама ситуация, в которой оказываются персонажи, должна быть достаточно интересной, чтобы сама по себе удерживать внимание зрителей.
Возьмем, к примеру, сцену, в которой Дамбо и Тимоти случайно напиваются. Аниматор не должен тянуть на себе сюжет, его разработкой занимается автор сюжета.
4. Убедитесь, что герои оживают
Уолт всегда говорил нам: "Находите в героях и в ситуации, в которой они оказались, увлекательные моменты. Не застревайте в самой истории" Не злоупотребляйте продолжительными действиями, объяснениями и экспозициями. Если вы заметили и то, и другое, и третье, немедленно дайте задний ход.
5. Поищите ситуации, в которых герой проявит собственную позицию
Покажите, что отношение героев меняется, поищите способы показать разные грани их образов: в течение фильма герои должны меняться. Представим, что у вас есть яркая ситуация.
Герой попадает в эту ситуацию и у него формируется к ней определенной и своеобразное отношение. Но решая проблему, он развивается, растет, показывает, кто он есть, решает действовать и делает это забавно.
6. Спросите себя: "Можно ли преувеличить некоторые моменты?
Чтобы ясно донести до зрителей вашу идею, вам не обойтись без преувеличений. Если вы решите скопировать окружающий мир, показать реальность или продублировать то, что мы видим вокруг каждый день, вы не только зря потратите пленку, но и взвалите на себя громадную ношу. Правдоподобие и реалистичность - это совсем разные понятия.
7. Пусть герои будут яркими, а не реалистичными
У вас не получится анимировать реалистичных персонажей так, чтобы их чувства, эмоции и выражения были яркими и передавали именно то, что вы хотите сказать. Чем реалистичнее герой, тем больше у вас связаны руки. Создавая мультипликационного, карикатурного героя, вы гораздо легче вытянете сюжет, и при этом заинтересуете зрителей. Главные герои "Белоснежки" - это животные, гномы и ведьма, а не принц, королева и охотник. У людей в этой сказке тоже
были важные роли, но они оставались второстепенными персонажами. Хоть главная героиня все же и была довольно реалистичной, ее образ всегда работал в связке либо с довольно милыми животными, либо с яркими персонажами.
Это старый прием из водевилей: прекрасная девушка и герой-клоун. От такого трюка выигрывает и тот, и другой персонаж.
Фрэнк Томас, Олли Джонстон «Иллюзия жизни. Анимация Диснея»