Персонаж. О чем подумать, что доработать. (Кристофер Воглер, Дэвид Маккенна) 1.Правдоподобны ли персонажи? 2. Согласуется ли их поведение с человеческой природой? Реалистично ли оно? (Или, если действие происходит в фантастическом мире с иными правилами, то хотя бы логичны ли, последовательны ли эти правила?) 3. Проявляют ли себя персонажи в первую очередь в своих действиях, а не словах? (Кино — визуальное искусство, движущиеся картинки должны двигаться.) 4. Понятно ли, о ком история? За кого мы должны болеть? 5. Можете ли вы в чем-то отождествить себя с главным действующим лицом (героем, антигероем, протагонистом)? Можно ли его признать славным и обаятельным или хотя бы «располагающим к себе» (то есть у него есть какой-то интересный недостаток или проблема, с которой почти каждый себя может соотнести)? 6. Меняется ли главный герой, растет ли, развивается ли, усваивает ли какой-то жизненный урок? 7. Активен ли главный герой большую часть истории? Если он пассивен по природе, приходит ли такой момент, когда он решает ради своего блага перейти к активному действию? 8. Нужно ли ему решать наряду с внешней проблемой и внутреннюю? 9. Служат ли персонажи второго плана хорошим «фоном» для героя? Высвечивают ли они скрытые грани протагониста или дополняют его другими качествами? 10. Равны ли герой и антагонист? Есть ли у злодея какие-то интересные преимущества? Есть ли в истории привлекательные роли, за которые станут драться большие актеры? Кристофер Воглер, Дэвид Маккенна «Memo: Секреты создания структуры и персонажей в сценарии»