Структура. О чем подумать, что доработать. (Кристофер Воглер, Дэвид Маккенна)
Хороша ли история? Убедительна ли? Увлекательна ли? Вызывает ли она во мне эмоции, стимулирует ли какие-то системы организма? Заставляет ли что-то почувствовать?
1.С первых ли страниц ясен конфликт или предмет рассказа?
2.Течет ли рассказ гладко? Или утомляет сбивчивостью и запутанностью?
3.Есть ли у истории мощный повествовательный импульс, движущий ее вперед с неубывающей энергией? Избегает ли она блужданий и несущественных ответвлений?
4.Достаточно ли интересно и непредсказуемо строится и разворачивается история?
5.Происходит ли что-нибудь занимательное или неожиданное каждые несколько минут? (Эй, а почему не на каждой странице?)
6.Увлекательно ли начало истории, сразу ли она захватывает зрителя чем-то неожиданным или загадочным?
7.Смена сцен происходит плавно или обыграна визуально?
8.Сообщаются ли необходимые фоновые знания изящно и непринужденно без лобового и неуклюжего изложения сюжетных деталей?
9.Достаточно ли скоро история начинает «разматываться»?
10.Поддерживается ли ваш интерес во втором акте свежими и неожиданными ходами?
11.Вовремя ли вводятся в картину главные действующие лица, успеваешь ли сжиться с их присутствием?
12.Оправдывает ли развязка ожидания, заданные началом истории?
13.Настигает ли злодеев справедливое возмездие? Адекватно ли наказание преступлению?
14.Все ли сюжетные линии автор доводит до конца? Решают ли второстепенные персонажи свои проблемы согласно с общей темой фильма?
15.Кажется ли общая структура сбалансированной, нет ли ощущения какой-то нехватки, ненужных повторов, неверного расположения частей?
16.Удовлетворяет ли зрителя финал? Не оставляет ли он вас с ощущением: «Так, ну и что?»
Кристофер Воглер, Дэвид Маккенна «Memo: Секреты создания структуры и персонажей в сценарии»